Политическая пропаганда - понятие довольно сложное и во многом противоречивое. Интересно отметить, что вплоть до XVI в. слово «пропаганда» использовалось исключительно в биологии в связи с размножением растений и животных, потому что с латинского «propaganda» переводиться как «распространение», «размножение». А в 1627 году Папа Римский Урбан VII основал организацию Congregatio de Propaganda Fide, которая занималась распространением католической веры среди язычников. В начале XVIII в. понятие «пропаганда» приходит и в английский язык с тем же религиозным значением, которое сохранялось вплоть до начала XIX в. В середине XIX в. появляются высказывания с термином «пропаганда» уже не относящиеся к религиозному значению. Например, в общественно-литературном журнале Лондона «Fraser’s Magazine», издававшемся с 1830 по 1882 год, можно встретить следующее выражение: «Пропагандистские собрания будут проводиться в клубе на Каугейт-стрит и в Институте труда». Размах и трансформация пропаганды приходиться на период Первой мировой войны (1914-1918 гг.), в данные период термин «пропаганда» окончательно стал применяться именно в политической сфере.

Мы не будем ставить перед собой задачу проанализировать все  формы пропаганды, а сконцентрируемся на основных и более распространённых в период поздней Римской республики. Таким методами являются пропаганда с помощью монет, ораторское искусство, печатное слово, СМИ и афиши.

В результате прохождения данного курса студенты поймут возможности и цели пропаганды в период позднеё республики в Риме, а также проанализируют развитие пропаганды в исторической ретроспективе.